Лабиринт иллюзий

Объявление

Вниманию игроков и гостей. Регистрация прекращена, форум с 01.01.2011 года официально закрыт.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Лабиринт иллюзий » Заживо погребенные » В поисках утраченного


В поисках утраченного

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

У нее не было души, и, как считали многие, собственной личности – тоже не осталось давно; личность растворилась в чужой крови, или стерта безвременьем Лабиринта до костяного остова «выполнять задания». Чем-то похожим на смысл жизнь билась под холодной кожей и холодным же верхним слоем плоти, жажда познавать новые горизонты страданий, подниматься – или спускаться? – в направлении некого условного абсолюта.
Те, кто привык видеть Иммаколату в свите Короля Страха, воспринимал ее как… угрозу, более или менее опасную: без команды или хотя бы дозволения не нападет, но и сам Владыка Астарт человеколюбием не блещет; поэтому Иммаколата – вроде дамоклова меча, вечно обагренного кровью и вечно зависшего над головами слуг, рабов и жертв.
Собственное «я»? Увольте. Разве у дыбы или «испанского сапога» есть самосознание?
Поэтому, те, кто заметил ее – а таиться Иммаколата не умела, ее приближение всегда выдавал почти мелодичный перезвон ножей, пил, игл и цепей, - удивленно вздергивал бровь, если таковая, конечно, имелась на лице или морде.
А вслед злорадно хихикали.
Если Иммаколата идет в замок Короля Порока, значит ли это… войну? Войну между двумя великими правителями?
Стражи, как водится, прикрытые только фиговыми листочками – и те больше подчеркивали, чем открывали, - скрестили перед Иммаколатой алебарды в форме лингамов:
- Что тебе нужно?
- Говорить с вашим господином, - отозвалась Иммаколата.
Ее пропустили, долго провожая обеспокоенным взглядом. Стражи не хотели войны между королями, а какую еще весть могла нести вестница смерти?
Взору Иммаколаты открылось обычное действо во владениях похоти – на переспелой, налитой траве корчились любовники; Иммаколате пришлось перешагнуть через сведенные в «позу 69» тела. Рядом коротко постанывала и трясла маленькими грудями черноволосая нимфа, позади пристроились сразу двое волосатых фавнов. Третьему женщины не досталось, и он удовлетворял страсть с козой.
По пути попадались дыбы, похожие на пыточные, некоторые из жертв и впрямь истекали кровью – Иммаколата даже повернула голову в сторону распяленного юноши; другой хлестал его лаково-черной плеткой, попутно лаская спереди. От юноши пахло кровью, но куда сильнее – семенем, и этот запах оттолкнул Иммаколату. Она ускорила шаг.
Замок отсвечивал золотом и пурпуром, вздымался в небеса – недвусмысленная форма башен в точности повторяла форму алебард; неизвестный архитектор возвел своды замка так, чтобы казалось, будто шпили проникают в плоть – мужскую либо женскую. Центральный вход раскрывался женским лоном. Сразу за дверью совокуплялись еще двое – мужчины, судя по фигурам.
Иммаколата оттащила одного от его любовника:
- Ты слуга Повелителя похоти?
Тот моментально проглотил ругательства, прикусил припухшие губы. Кивнул.
- Скажи своему господину, что я пришла. Он знает.
Иммаколата отпустила любовника, и замерла посреди главного холла, разбегающегося на бесчисленные переходы и лестницы – вроде изваяния.
Она могла ждать, но надеялась, что не придется – слишком долго.
В конце концов, она пришла… по *личным* вопросам.

0

2

Эффутуо вышел к гостье довольно быстро. Ждать долго не пришлось. В отличие от слуг, его величество войны не ждал. Не было повода. Ну а то, что в замок пожаловала Иммаколата – палач Короля Страха, так мало ли какое дело может быть.
Несмотря на некоторую страстность и томность, которую Эффутуо часто изображал, его истинные чувства почти всегда были покрыты инеем безразличия, если только речь не шла о его собственном интересе. Впрочем, безразличие нисколько не мешало Эффутуо быть любезным и даже обходительным.
Эгоистичное чувство собственной безупречности еще никто не отменял.
- Добрый день, какой сюрприз, - Иммаколату встретили с улыбкой, в которой не было ни ужаса, ни заискивания. Но и надменной издевки не наблюдалось тоже. Лишь малая толика иронии, которая касалась всего бытия в целом, а не какой-либо отдельно взятой его части.
- Я как раз собирался пить кофе. Присоединитесь? – вот так, легко и просто на выдохе, как будто Иммаколата захаживала сюда на тот самый кофе каждый день, и это было делом приятным и привычным для хозяина замка.
Сегодня Эффутуо не блистал излишней роскошью. Белый строгий костюм современного кроя, расстегнутый ворот рубашки и небрежно повязанный шарф. Ничего экстраординарного, разве что тонкая вязь тиснения на белой ассиметричной маске, скрывающей большей частью левую половину лица, немного еле заметной небрежности, нарочной нескромности: в запонках в виде серпов луны, в серьге с маленьким, но ярким бриллиантом, во взгляде – прямом и чуть прищуренном. Во фразе «Чем могу быть полезен?» - которую он говорил почти всегда в таких случаях, но  для каждого по-разному.
- Посидим на одной из террас или в гостиной? – вопросительный взгляд обращенный на палача Короля Страха означал вопрос, распоряжаться насчет еще одной кофейной пары и маленькой серебряной ложечки или нет.

0

3

Дворец Короля Порока словно дышал изнутри; сладострастными стонами и изредка всхлипами боли – но то не была настоящая боль, Иммаколата чуяла природу всякого страдания, а это скопище плоти казалось ей пустым и чуждым. Здесь наслаждались. Она была чужой.
Хорошо, что Эффутуо появился достаточно быстро.
Она приветствовала его поклоном – без подобострастия или униженности, но признавая силу и могущество Повелителя Похоти. На долю секунды задержала взгляд – выхватывая из всего сладостно-прекрасного облика лишь маску, что скрывала тронутую гнилью половину лица. Словно подтверждение: страдание всегда выше наслаждения, смерть превыше жизни, и Танатос растопчет свинцовым каблуком златокудрого Эроса.
- Приветствую тебя, Владыка Порока, - несколько церемонно, но сам Эффутуо, по-видимому, предпочитал неформальное общение. – Благодарю вас за приглашение. Что касается места… как будет угодно Вашему Величеству.
Иммаколату это действительно интересовало в последнюю очередь. По правде, если чего-то ей и хотелось – то перейти к делу, без обиняков, оглядок и расшаркиваний; кофе все равно прольется на золоченые блюдца из вывернутой трахеи – сейчас Иммаколата удерживала кожу и вывернутую плоть, и все равно голос звучал приглушенным шипением.
Но если приходишь в чужую обитель с… просьбой (или, вернее, предложением сделки – вряд ли Эффутуо расщедрится на что-то бесплатное!) – принимаешь условия игры. И даже условия этикета. В котором, увы, Иммаколата не была сильна.
Поэтому она просто следовала за хозяином замка, отстранено наблюдая, как поблескивает бриллиант  в ухе и представляла, как надрывается при каждом слове тонкая шкурка незаживающей плоти под маской.

0

4

Маска скрывала чужую, начавшую отмирать плоть, а возиться было некогда, поскольку это заняло бы время, как его, так и Иммаколаты. Тратить силы на иллюзию не хотелось также, в конце концов, и у бесконечной ярмарки тщеславия есть свой предел.
Король Порока и его гостья расположились на одной из террас, где стоял небольшой столик и столь любимые Эффутуо плетеные кресла. Отсюда открывался презабавный вид на арочные, легкие своды анфилад, парк: цветы, чьи-то сплетающиеся тела, группку придворных невдалеке нагишом играющих в салочки.
Наслаждающиеся этой почти невинной игрой были счастливы, как в райском саду. За пределами видимости монотонно шуршал фонтан.
Когда слуга закончил возиться с чашечками, кофейником и молочником, Эффутуо чуть подался вперед и сообщил гостье, кивнув на резвящуюся невдалеке компашку:
- В траве змея. Они не знают. Заметят или нет… как думаете? Мне кажется, что не заметят, как всегда, - и вновь улыбнулся, так улыбаются дети задуманной шалости, уверенные в том, что она обязательно удастся.
Отчего-то почти все «шалости» Эффутуо были жестоки, за очень редким исключением. Это была жестокость «от ума», изощренная, чаще всего красиво обставленная, с долей определенного эстетизма и наслаждения. Пыл ярости, жар битвы Эффутуо почти не были известны, ибо демон отличался завидным хладнокровием. Вместо этих страстей его цепкий ум придумывал новые и новые каверзы, видимые в больном воображении иной раз даже с философским подтекстом. Страсти были даны Эффутуо в другом…
Змей же в память об одной удачной шутке Король Порока особенно любил.
Справа невдалеке на небольшом возвышении стоял одинокий юноша и пускал цветные мыльные пузыри. В пузырях каким-то чудом умещались маленькие дома, люди, небо и море, как в стеклянных шарах. Ни один не был похож на другой.  Неподалеку от творца мыльных пузырей их ловила в ладони девица. Пузыри лопались, юноша продолжал выдувать.
Эффутуо взял щипцами золотистый кусок сахара, отпустил его, роняя в кофе, помешал ложечкой, отложил ее на салфетку. Взяв блюдце и чашку в руки, мужчина откинулся на спинку плетеного кресла и потянул носом аромат.
- Итак… - взгляд с чашки переместился на Иммаколату.

0

5

Красота замка и окрестностей была картинной, нарочитой – так и тянуло ковырнуть ножом розовый-голубой-золотистый слой, да и заголить… истину. Например, подгнилую плоть и гнездо червей.
Иммаколата заняла место рядом с Королем Похоти, очередной обнаженный слуга подал кофе и испарился; может быть, принимать участие в безудержной оргии.
Ленивый шелест фонтана,  вскрики и стоны, хохот и шелест травы. Идиллия, вероятно, хотя Иммаколате было трудно судить.
Это чужое, она чужая, и только.
Она проследила за жестом Эффутуо. Равнодушно пожала плечами, отчего приоткрылась горловая рана, и Иммаколате пришлось подцепить края кожи.
- Змеи убивают быстро, - сказала она, - Эти люди умрут счастливыми. Может быть, они бы поблагодарили вас, если бы узнали правду.
«Люди ценят веселую жизнь и легкую смерть, кто из них способен оценить бесконечность страдания?»
Риторический вопрос. Она знала ответ: единицы. За бесконечность в Лабиринте, Иммаколата насчитала бы едва десяток.
Лоснились тела, смазанные маслом или просто влажные от пота. В воздухе радужно плыли пузыри.
Иммаколата попыталась оценить эти чудеса, но сдалась и пожала плечами. Не ее. Не осуждает, и не одобряет.
- Я хочу знать. О Лабиринте. О себе, - здесь удивились бы многие, но, вероятно, не Владыка Порока. Он, со своей стороны, мог только радоваться – у каждого своя слабина, и сейчас ему демонстрировали уязвимое место. – Хочу понять. Я знаю, что вам ведомо больше, чем кому-либо… и что ничего не скажете без оплаты. Но, может быть, мы могли бы договориться.
Да – или нет. Если «нет», то Иммаколата просто поднимется и покинет замок.

0

6

Лицо  Эффутуо сделалось вдруг серьезным. В один миг испарились праздность, смешливость, жеманность и флер. Черты приобрели жесткость, глаза сощурились, взгляд стал холодным и цепким. И вместе с ним появилась усталость. Эффутуо не любил этот вопрос, потому что ответ на него был слишком… непростым. И словно бы потускнели краски от неожиданного открытия.
Сидевшая перед ним не знала. И может быть лучше, чтобы не знала?
Ведь так легче.
Праведное, или не очень, неведение, в череде похожих друг на друга дней – годами, веками, тысячелетиями,  - своим чередом бегущих, вращающееся колесо, жернова перемалывающее песок, утекающий в бездну, змей, кусающий свой собственный хвост.
Образы эти он позволил увидеть ей, прозрачными акварельными набросками, плывущими в летнем мареве над садом, где слишком яркими были цвета и цветы.
И так по-человечески как в какой-либо серьезный и беспокойный момент, захотелось курить.  В череде имен называвшийся Эффутуо*, демон с разделенным надвое лицом, поставил чашку на стол.
Помолчал. Поджал губы.
Подался вперед, вглядываясь в беспросветную тьму черных глаз Иммаколаты.
- Допустим да, - проговорил медленно, прошелестел тем самым песком или змеиным шепотом. Когда-то давно одна женщина уже спрашивала его о знании. Закончилось плохо, и ей Ашмедай или Аэшма дэв (люди вольны давать хоть тысячу имен, суть не изменится) ответил тогда, что почем.
Как мгновенно состариваемая фотография окружающая реальность на мгновение посерела, исчезли все звуки, чтобы потом все это вернулось вновь.
Резвившиеся в парке еще не нашли своего змея, зато нашла его Иммаколата. Он подумал о том, что Фортуна забавно играет даже с ними – теми, кто оказался на краю и за пределами Бытия.
Мужчина взглянул в чашку и еще тише добавил:
- Да.

ООС: В иудаизме и христианстве описанному персонажу соответствует Асмодей. Дьявол вожделения, блуда, ревности и разрушения. Князь инкубата и суккубата. Начальник всех игорных домов в аду. Существовало поверье, что Асмодей и змий, соблазнивший Еву, — одно и то же существо.

Отредактировано Эффутуо (2010-02-04 22:08:23)

0

7

Иммаколата – это боль, думали те, чьи тела распластывала она на каменных колодах, вскрывала заживо и медленно – по линиям нервов, если нервы выпростать из-под кожи, они напоминают желтые нити. Такими же сшивают марионеток.  Думали или кричали, или проклинали.
Иммаколата – это страдание; ее и чужое. Больнее всего, когда в твою рану затекает чужая кровь.
Она заметила, как погасло, померкло лицо Короля – под лоском и утонченной красотой оказалась все та же старая-добрая боль. Радости и наслаждения – всего лишь плоть и кожа, если ее содрать, у всех обнажаются мышцы, нервы и кости.
Вот оно – свидетельство. Страсть отступает. Похоть меркнет.
Закат всегда цвета крови.
Образы накатили сразу, все, без перечисления и очередности – целая стена выше замка, от края до края Лабиринта. Иммаколата ощутила себя крохотной, потерянной и – почти испуганной; она не успевала проанализировать забытое чувство. Все равно, что проснуться оттого, что падаешь со шпиля самой высокой башни. Камни – вот они. Близко. Но лучше смотреть ввысь.
Несколько раз померещилась – узнАет, поймет и выхватит. Не получилось. Ускользало. Чужая память или ее собственная – раздробила и отхлынула.
Цунами, в конечном итоге, всего-навсего вода.
Никогда  и ничего не боялась Иммаколата, и когда шла сюда – тоже; чем мог испугать служителя Ужаса Король Похоти?
Чем вообще можно запугать того, чье «я»…
«Капля. Капля воды».
Можно захлебнуться. Эффутуо напомнил о Еве – той, что прокляла весь род людской ради знания; Иммаколата рисковала куда меньшим. Всего-навсего  собой.
Из грудей черной кровью, соленым  молоком, точилась кровь. Кровь проступила и из остальных ран, выхлесталась горлом, поползла по запястьям и барабанила о пол.
Больно?
Всегда.
- Я хочу знать, - Иммаколате почудился запах яблочного сока.
Надкушенное яблоко пахнет железом. Как и кровь.

0

8

Но с чего начать? «Послушайте, барышня, зачем вам это? Не проще ли беззаботно смотреть на проплывающие мимо облака. Меньше знаете, легче спите. Сон разума бывает прекрасен. Ах, вы все же хотите знать? Ну так слушайте, однажды long long time ago, в далекой-далекой галактике» - эти слова можно было сказать в который раз, вплести в кружево красивых фраз, каламбуры, удачные остроты, исторические анекдоты и занимательные факты, как золотая рыбка на алмазный крючок выуживаемые из глубины времен. Демон смотрел на кровь, и глаза его гасли, теперь приобретая оттенок пепла, а вокруг напротив расцветали цвета. Нет, он не был печален, демоническую печаль Эффутуо полагал оставить целому выводку поэтов и прозаиков, романтикам XIX столетия  и последователям церкви сатаны.
Он размышлял.
Мужчина достал из одного кармана пиджака мундштук, а из другого портсигар и зажигалку. Вставил сигарету в мундштук, прикурил, прикусил мундштук зубами.
Тонкой струйкой из уст засочился горький едкий дым с привкусом хвойной смолы, янтаря, навсегда увязших в нем мушек.
Он поднял вверх левую ладонь, и в нее сверху, будто из ниоткуда упало яблоко. Сочное, спелое, быть может то самое, которое нарушило сон Ньютона.
Быть может, сон тот был вещим…
Эффутуо положил яблоко на стол и легонько подтолкнул его ладонью к Иммаколате. Он знал, что она безошибочно поймает плод, даже с закрытыми глазами.
По шороху, по шепоту, по запаху.
Молчал, подыскивая слова, ведь они должны быть понятным не только слуху.
- Обещайте мне за то, что я расскажу вам… отплатить услугой, которую я назову, когда придет время. Пообещайте мне, что вы не откажете мне, поскольку я не отказал вам сегодня. Я не буду просить вас идти против вашего господина, не стану желать вам зла, но смогу попросить нечто, возможно, сопряженное с большими трудностями для вас. А может быть и какую-либо мелочь. Я не буду заставлять вас клястся водами Стикса. Вы просто будете помнить о том, о чем мы сегодня договорились.  Вас устраивает такое условие леди Иммаколата? - и никакого томного шепота, никакого обольщения, никаких приторных улыбок.
Ставка - ход. Чет и нечет. Выбор - такое сладкое слово.

0

9

Она уже открылась – всеми ранами, и может быть, даже сердцем – которого у демона могло и не быть вовсе, Иммаколата его не чувствовала, а следовательно, не задумывалась о наличии. Открылась – тем, что было – горлом, подреберьями с продернутыми нитями цепей, вывернутой, словно страницы книги, кожей, мякотью.
Иммаколата пришла не на битву, не на поединок и даже не на пытку – чужую либо свою.
Может быть, в самом акте этой жертвенности и был ключ к пониманию, к ответу; но сама она не могла найти его.
Цунами – просто вода, и кровь тоже состоит из воды.
Кровь и яблочный сок.
Она перехватила плод, даже не взглянув на него. Одно из лезвий – на указательном пальце, врощенное вместо вырванного когда-то ногтя, - пропороло лаковую кожицу, смешиваясь с кровью, яблочный сок розовел и стекал, отчаянно кисля. Иммаколата наблюдала за тлением огонька сигареты, за каплей сока, все так же отстраненно и непомнящее, как обычно.
В ее мире  точно было… постоянство. Сейчас она готова перешагнуть, и, конечно, за подобные путешествия берут недешево.
Идти против господина? Иммаколата не ожидала от Короля Порока – самого змея-искусителя! – подобной банальности, достойной конкурирующих за лишнего покупателя и лишний золотой, лавочников.
О нет, он потребует большего. Говорят, демоны собирают души, но была ли душа у Иммаколаты?
Подобно сердцу, ее не чувствовала.
Трудности? Забавно, у Иммаколаты ведь почти нечего просить, нечего даже отнимать – ни чувств, ни эмоций, а за тем, что именует «осознание себя» она и пришла к Владыке Похоти… и повелителю страсти.
Страсть – это не только о плоти. Поэтому – к нему, не к собственному Господину, и не к Королю Чумы.
В том, что Эффутуо найдет единственную зажившую ранку, и расковыряет ее – не сомневалась. Но она, в конечном итоге, пришла и за этим.
Яблоко хрупнуло, раздавленное в длиннопалой ладони.
- Да.

Отредактировано Иммаколата (2010-02-05 00:33:12)

+1

10

- Задумывались ли вы над тем, отчего здесь все так легко и одновременно странно? – задал он риторический вопрос, и тут же поспешил сам на него ответить. – Искаженное пространство, искаженные существа, искаженные чувства и мысли. Случалось ли вам ощущать, будто бы вы что-то потеряли? Что-то очень важное, но не помните что? Случалось, и случается, с завидной регулярностью, иначе бы вы сюда не пришли. Я не прорицатель, леди Иммаколата, и не великий мудрец, но если вы хотите знать, что есть этот мир, взгляните на него пристальнее, - демон покрутил мундштуком, выписывая узор дыма, дым не рассеивался, был тягучим и вязким, плотнее, чем может быть обычный табачный дым.  Ткнул в линию горизонта, как указкой.
- Видите этих людей? Где-то там, за гранью этой реальности им снится сон или грезится мечта. Им снится сон, что они веселятся в саду. Сон уйдет, они встанут с постели, почистят зубы, умоют лицо, поспешат по делам, а их тени продолжат веселиться в этом саду. Некоторых из них давно уже нет там, откуда они родом. Их нет в живых. Но они есть здесь. Они тени, всего лишь слепки. Слепки мыслей, чувств, воспоминаний. Поэтому здесь никто не может умереть… до конца. Поэтому не заживают раны, и не зарастает плоть. Некоторых из них кто-то придумал. Их просто сочинили на досуге, от безделия или от  скуки или изнывая от ожидания и одиночества. Некоторых придумывали веками люди, как зодчие ваяют какой-нибудь храм, - он остановился. Замолчал. Голубые с пеплом глаза смотрели в черные глаза Иммаколаты.
– А некоторые заблудились, - наконец произнес Эффутуо. – А может, остались по собственной воле. Может быть и так, что сами пришли сюда, а может быть, их обманули. По-всякому бывает. Как бы там ни было, это мир, населенный отражениями, но это не значит, что они не настоящие. Мы живем с обратной стороны зеркала, только и всего. Или с обратной стороны луны, кому как нравится думать. Но для вас это не утешительный ответ, ведь так? Вы хотите знать – как, почему, кто, зачем и множество ответов еще на дюжину жизненно важных вопросов.
В парке раздался вскрик.
- О, все-таки нашли змею, - улыбнулся Эффутуо глядя, на агонизирующую на траве жертву. Это была женщина. Тело выгибалось дугой, глаза вылезли из орбит, бедняжка хрипела.
– Сейчас проснется, - вздохнул Эффутуо, - завтра, возможно, опомнится, побежит к исповеднику, там, с другой стороны зеркала, начнет задумываться о смысле жизни. Хороший яд. Верное средство. Тень останется, - ровные белые зубы вновь прикусили мундштук.
- Вы бы хотели проснуться, если бы знали что это долгий, бесконечно долгий сон, и что, возможно, за ним ничего нет или все обстоит не так, как вы привыкли видеть? - демон достал из кармана зеркальце, то самое в которое так любил смотреться, в котором находил нарциссическую усладу больной души и положил перед Иммаколатой.
- Смотрите. Вот она другая сторона, - прежде гладкая, стеклянная поверхность теперь переливалась и рябила готовой вылиться из круглого обода ртутью. Привыкший чинить иллюзии он, между тем, в этот раз не обманывал.

0

11

Искаженное.
Да, кажется, Иммаколата догадывалась всегда – если только позволяла себе задуматься, это случалось достаточно редко, впрочем. При дворе Короля Страха нескучно – страх антоним скуки; замок Астарта переполнен плясками уродов, стенаниями раненых и умирающих (и они не могут умереть полностью, она это знала, похоже, даже когда вычерпывала кишки с ошметками мезентерия из чьего-нибудь вскрытого брюха). Переполнен воплями и безумным хохотом. Там почти негде задуматься или попытаться…
Проснуться?
По мере того, как демон рассказывал, Иммаколата пыталась вспомнить, понять, осознать – словно выхватить крохотную серебристую рыбешку из толщи (цунами) воды. Слова Повелителя Похоти текли медленно, густым соком – яблочным, или же начавшей сворачиваться кровью; суть одна – Иммаколата убедилась в этом, и розоватые ошметки яблока – тоже.
Тени, сны и призраки – какой смысл говорить о призрачном лесу, если они все – всего лишь видения, бред сумасшедшего или сладостные грезы наркомана под кайфом. Или просто сон усталого человека, приткнувшегося на не слишком свежей простыне.
«Кто я?» - был логичный вопрос, но Иммаколата не задавала его вслух – пока. Всему свое время, змей с лицом ангела – слегка тронутого гнилью ангела – знал это лучше нее; пока ей предоставлялось время подумать.
Может быть, она ребенок – девчонка, которой рассказали накануне страшную сказку, и ее сознание, перекувырнув образы и взболтав их, словно (яблочный) коктейль, сделало из нее самой – не жертву, но чудовище. Монстра из сказки.
Может быть, она – наемная убийца и в том мире, и здесь расплачивается вымороженной пустотой; это пророческий сон. Наутро очнется  в холодном поту – нет, больше никогда, простите ребята, я предпочту вязать носки или торговать цветами. Я не хочу быть убийцей, потому что совершенный убийца не может ничего иного.
Или она мертва много лет, или ее вовсе не было – придумали, посмеялись и выбросили, а тень тоскливо уползла в Лабиринт; облекшись израненной плотью и застарелой жаждой крови.
И может быть, ей и впрямь лучше не просыпаться. Отсутствие эмоций, отсутствие памяти – не самое страшное наказание.
В тот момент вскрикнула женщина.
Иммаколата повернула голову – медленно-медленно, сначала  боковым зрением отмечая, как сводит спазмом мышцы, атрофируется нервная система и распухают, подергиваясь конечности. Смерть была легкой – как и предсказывала Иммаколата, змеи убивают быстро и, в целом, милосердно.
Вероятно, женщине повезло.
Змей Иммаколаты не был столь добр – но она и не просила пощады.
На секунду дрогнули бледные, лишенные ресниц, веки. А в следующую секунду она уже смотрела в зеркало.

0

12

Зеркальце лежало на столе, Эффутуо курил, время от времени стряхивая в пепельницу пепел. Ярким перламутром переливалась ртуть, а потом вдруг зеркало почернело той беспросветной тьмой, которой нет ничего чернее на свете, ни на том, ни на этом. Именно эту черноту видят умирающие, именно она наступает тогда, когда закрываются глаза.
Затем чернота пропала, как будто кто-то аккуратно стер копоть, и зеркальце блеснуло в глаза женщине, ослепительно яркой вспышкой.
И полились, потекли образы, поначалу не слишком отчетливые, но ощутимые всем естеством, когда невольно поднимаются волосы на загривке, потому что в сознании свербит одна единственная мысль «Так не бывает!» - слишком знакомо.
Оно, конечно же, было – жило собственной жизнью, подчиняясь все тем же вечным законам.
Затопленный огнями город, вечер, мужчина и женщина целующиеся в небольшой комнатке с тусклым светом ночника. Простые и естественные в своих чувствах. Обыденные, обычные, но не одинокие.
Шумная толчея в аэропорту, группа туристов. Старушка, улыбающаяся служащей аэропорта. В левой руке чемодан подмышкой правой руки сумочка. Ничего сверхъестественного.
Дети, играющие в мяч на баскетбольной площадке. Расписанные граффити стены.
Пробка в метро. Мужчина, нервно глядящий на часы. Он сегодня не успеет, а она все равно будет ждать, потому что слишком старалась и готовила ужин.
Двое молодых людей, идущих по улице, взявшись за руки. Он и он, почти отражения друг друга.
Картины появлялись все быстрее и быстрее, а время словно бы поворачивалось вспять: вот уже заклеенные крест-накрест от бомбежек окна, гул моторов, разъедающая ноздри гарь. Где-то кричит ребенок, где-то совсем близко, но отчего-то не дотянуться. Мешает толща кирпичных обломков, доски и полная неподвижность тела. Где-то вверху небо, к которому поднимается черный дым.
Свирепый взгляд и одутловатое лицо Эльзы Кох – ужаса Бухенвальда. Сдираемая заживо кожа. Женская рука касается еще теплой заслонки печи. Ее будоражит это чувство – собственной власти и силы.
Картина эта сменяется парой танцующей танго. Мужчина в форме и женщина в белом вечернем платье, с прической «волнами». Черный орел только расправляет крылья над Германией. Это начало чумы.
Следом за ними в зеркале мелькает лицо человека, пишущего пока еще не связанные отрывки в дневник. Он француз и его зовут Антуан. По правде говоря, он романтик. Самолет над Сахарой, маленький мальчик, являющийся ему по ночам, цепочка лисьих следов на песке – что за глупости, право слово.
Пыль, открытая дверца автомобиля, следы пуль, мужчина и женщина навсегда нашли упокоение в его салоне. У нее красивое шелковое платье, а он недавно купил эту прекрасную шляпу.
«Как все цветы становятся милей от солнечного света и росы, так и этот старый мир делается более ярким от жизней подобных тебе».
Ее звали Бонни Паркер а его Клайд Бэрроу.
Люди в кожаных куртках, мужчины и женщины, избивают женщину в наспех повязанном платке. Таскают за волосы, называя дворянской сукой, бьют метко носками сапог в печень, лицом отирают паркет, голосами с заезженной пластинки, вороньим карканием, спрашивают одно и то же «Где золото?» - новой стране нужна новая кровь. Мировая революция требует жертв, что поделать…
Глухо ухнув, разламывается пополам огромный пятипалубный океанский лайнер. Черная вода, черное небо. Звезды слишком высоко, и бесполезно тянуть руки. Крики в ледяной воде звучат недолго. Последний выдох – облачком пара и тихий стон воды, поглощающей обледенелое тело.
Кадр за кадром, словно бы отматывая пленку обратно, двигаются видения обыденной жизни человеческой.
Человек по имени Галилео Галилей отрекается от правды, чтобы сохранить хрупкое подобие жизни. Оставшееся время он проведет взаперти под строгим надзором. Слишком громкие заявления стоят слишком дорого.
Костлявый палец, нет, не смерти, но доминиканца тычет в девицу, которой едва ли исполнилось двенадцать, приговор страшен но обычен «Ведьма». Стены домов промасленны от человеческого жира, который можно снимать скребком. Таков закон, никто не должен закрывать окна и все обязаны смотреть.
Обнаженная итальянка целует Рафаэля в лоб. У нее черные внимательные глаза, маленький рот и круглое, белое лицо. Она куртизанка, но именно с ее натуры он пишет мадонн, впрочем, какая разница для того, кто живет творением…
Падение Византии, крестовые походы, пропыленный и раскаленный добела доспех. Пески Палестины, издалека звучащий шум прибоя, родина далеко и отсюда не видать. Чума, война, кровь и огонь. Шаг за шагом, слепок за слепком – четкие оттиски, тень за тенью, образы и видения. Крылатые быки Шумера и золотая маска фараона. В далекой Индии колесничий Арджуны произносит священные слова, поле Курукшетры заполнено людьми от горизонта и до горизонта, и быть великой битве.
Ева, подняв узкое, бледное личико, зелеными как изумруды глазами вглядывается в листву Древа. Тело змия как медь, шепот сладок, а плод сам ложится в узкую женскую ладонь.
В раю +25, ярко светит солнце, щебечут птицы и где-то вдалеке, за гранью видимости, шуршит фонтан.

+2

13

Вспышка ослепила. Наполнила молочной белизной, а потом зеркало проглотило чужую темноту. Глаза и стекло – меняются местами. Это тоже плата, одна из мер, которую Иммаколата уже согласилась платить.
Слишком близко к грани – смерть прохладна и суха, как старый камень; печальна немного, но перегнив, всякое трепещущее мясо становится землей, зачастую родит вновь – цветы и траву, корм животным. Окончательная смерть – не самое плохое, что могло случиться.
Иммаколата переступила эту грань. Зеркало вело ее дальше.
Она поняла, что Лабиринт позади – церберы, наяды и единороги помахали вслед, кто хвостом, кто рыбьим плавником, и сбежали. В мир-реальный им не хотелось. Зеркало шептало едва слышно: ты еще можешь вернуться.
Оно лгало, разумеется. Иммаколата не сочла нужным отвечать на ложь.
В первые секунды (часы? Годы? Тысячелетия?) ей удавалось оставаться равнодушной, какие-то люди, кого-то ждут или торопятся, стрелки часов и перестук поездов, железистый туман и запах утреннего кофе, голоса и шелест бумаги. Чужие люди, чужой мир – непостижимым образом она знала каждое имя, могла окликнуть любого, и… была там, внутри.
И нигде. Она позвала мужчину, который опаздывал к женщине: все равно приезжай, ей нет ничего важнее, она не ляжет спать до полуночи, чутко вздрагивая от шагов в холле и телефонных звонков у соседей.
Крик ребенка. Его мать болтает с подружками за коробкой шоколада, а ребенок – это девочка, у нее мультяшный утенок на манеже и погрызенная погремушка, - перевернулся лицом вниз; девочка задыхается, пытается позвать. На кухне слишком громко играет музыка. Крики не слышны.
Иммаколата тянет руку – вцепиться в плечо матери, разорвать до клочковатой мохнатой раны, и приказать: спаси.
Слишком поздно. Она уже стоит посреди пожара – огонь вспузыривает до черной пленки, какая бывает на сыре; пахнет тоже кислятиной, подтухшим молоком. Иммаколата идет через огонь. Боль незначима для нее – она хочет вытащить того, кто… страдает незаслуженно.
Слишком поздно.
Лицо женщины-убийцы заставляет вглядываться. Она профессионально сдирает кожу, методично и равнодушно – достойна похвалы. Ее жертвы не воскреснут больше, красно-желтые бескожие лица скалятся раззявленными ртами. У многих вывернута трахея – Иммаколата невольно касается собственной раны.
Потом снова огонь, и пульсация: слишком поздно. Начертано пеплом и жиром, какой образуется после сгорания человеческой плоти. Иммаколата знает, что дольше всего горит человеческое сердце – самый тугоплавкий орган, здоровенная плотная мышца.
Пули проносятся с визгом разъяренных лошадей. Девушка не слишком красива – она рыжая, в веснушках и без бровей. Она лучше всех. Она стреляет без промаха, и смеется, когда пуля взрывает чье-нибудь брюхо; а вечером она  - идеальная любовница, все гурии из борделей Лабиринта не сравнятся с ней. Она любит.
Умирает она тоже с улыбкой.
Дальше – быстрее; Иммаколата растворяется в лицах, образах, боль и наслаждение, боль – до грани переносимости, за гранью пыльная и плесневелая смерть; Лабиринт. Это неприятно, нельзя скользнуть дальше грани. Кто-то пытается. Расплата – высока ,и всегда – слишком поздно, мир-реальный живет под этим лозунгом.
Ничто не вовремя, текущее неостановимое время.
Слишком поздно.
Откатывается к началу. Иммаколата вновь осязает гладкость яблока, кисловатый запах; это яблоко сорта «белый налив». У змея причудливые пятна на чешуйчатой шкуре, из него получился бы неплохой пояс.
Этот момент – точка, восклицательный знак. Иммаколата – Ева, она же сожженная ведьма, жрица Осириса, куртизанка, рабыня на невольничьем рынке, весталка, служительница Кали с кривым зубом-кинжалом в руке, у нее не хватает одного глаза и вырезана женственность; она – неприкосновенна.
Она Иезавель, жена царя Ахава. Она кающаяся Магдалена. Слишком много всего, и наблюдает из черноты, или же – зеленым ледком глаз Евы.
- Это не я, - говорит Иммаколата зеркалу (Лабиринту? миру реальному?) , поскольку образы сливаются в единое целое, - Я не могу быть… всем этим.
Она хотела найти единственное. Правда – это «да» или «нет».
Или ее обманули?

+1

14

Сигарета погасла и оказалась в пепельнице, Эффутуо отложил мундштук, прикрыл крышечку зеркальца. Раздался тихий щелчок. Так выключается кинопроектор. Миру вернулся привычный искривленный облик.
- Вы найдете себя в череде этих лиц, если захотите. И только вы сможете ответить на вопрос - кто вы.
Договор был честным, сделка состоялась и ему незачем было обманывать эту женщину, пороком которой оказалась внезапная тяга к знаниям о том, что находится с обратной стороны зеркала.
- Ищите и обрящете, сказал как-то человек по имени Иисус. А еще - по вере вашей да будет вам. Это касается не только веры в существование бога. Это касается всего. Верить или нет - решите вы сами. Но... - он, наклонившись и опираясь локтями о столик, приблизился к Иммаколате. Глаза в глаза. Лицом к лицу. Прошептал:
- Возможно, найдя, вы пожелаете бросить все к чертовой матери и уже никогда не останетесь прежней.
Покачал головой, в задумчивости тонкими пальцами погладил маску, скрывавшую частично обезображенное лицо:
- Ваше прошлое позовет вас по имени или чередой видений. Будьте внимательны. Наблюдайте. И... - он негромко рассмеялся, - ничему не удивляйтесь.
Степень отрешенности и бесчувствия Иммаколаты он знал, однако касалось это вещей давно для нее привычных. Хотел бы он видеть, что отразится в этих глазах, когда палача Короля Страха удушливой волной одолеют воспоминания, а вместе с ними тоска по прежней жизни, отчаянная жажда вернуть хотя бы часть и не иметь возможности вырваться из-за казалось бы тонкой преграды между двумя мирами. Впрочем, Иммаколату могло утешить осознание того, что все, находящиеся здесь - узники и если говорить начистоту все скованы каким-либо условием. Каждый - своим.
Мужчина взял руку женщины в свои ладони, не боясь того, что сейчас проявляет странную вольность, которая может обернуться гневом или презрением. Мягко, но тщательно отряхнул яблочную мякоть с бледной ладони Иммаколаты, а после поцеловал. Нет, он не соблазнял и не жаждал мучений или ласки, не поклонялся подобострастно и не искал чужой силы.
Просто если мужчины жмут друг другу руку, то даме целуют ладонь. Причиной таким образом проявленного уважения была  смелость, с которой женщина шагнула за грань привычной ей реальности.

0

15

Недвижимо. Время вновь… остановилось, как и полагалось в Лабиринте, где день мог длиться бесконечность и корень из минус бесконечности, а потом внезапно сорваться в гулкую мглу сумерек.
Зеркало побелело и стало самым обычным стеклом. В стекле отражалось бледное лицо Иммаколаты, рассеченное ранами – гребнем. Она отвела взгляд.
В саду давно забыли о мертвой девушке. Юноша, который веселился с ней, трогал спелую грудь и соблазнительные ягодицы с парой маленьких ямочек, перекинулся на немолодую, слегка переспелую матрону. Дама обмахивалась веером из перьев попугаев-жако, и кокетливо хихикала. Труп куда-то исчез – может быть, его забрали верные слуги Короля, а может быть, где-то в другом мире проснулся человек.
Иммаколата не проснулась.
- Я…
Она вскинула взгляд на Эффутуо, подспудно – но еще не до конца, не до полного осознания, понимая – в чем шутка. Он ведь не сказал ей ничего, но и лжи не было, Иммаколата чувствовала ложь, и тех, кто пытался врать разрывала в клочья особо жестоко. И напротив, за честность могла даже пощадить.
Солгал?
Нет.
Она задышала. Тяжело, хватая воздух рывками, будто привычная боль незаживающих ран наконец-то доскреблась до нервных окончаний – всех и разом.
Эффутуо – это змей. Тот, кто обрек род людской на страдание; глупо было думать, что он не подберет единственный ключик к той, чья суть – боль. Распять Иммаколату на дыбе, выдернуть внутренности и влить туда змеиный яд или серную кислоту? Глупо. Нестрашно. Она бы посмеялась в лицо.
Король Похоти куда изобретательнее. Он дал ей… знание.
Она осознает теперь – не сейчас, не завтра; в Лабиринте нет времени. Просто однажды, в самый неподходящий момент, поймет – сразу и все; змея притаилась в переспевшей траве, густо шелестит ветер и  в тон ему поддакивает фонтан. Змея спит.
Проснется… когда-нибудь.
Обязательно проснется.
В тот момент Эффутуо коснулся губами ее руки.
Иммаколата улыбнулась. Это было зрелище скорее странное, нежели страшное: пустые глаза и отдельная, приклееная улыбка. Король выиграл, безусловно, и посмеется над ней. Однажды, не теперь. Но это была хорошая игра.
Она не жалеет.
- Благодарю вас, Повелитель страсти… страстей человеческих.
Кажется, себя она тоже причислила к людям.

0

16

Голубые глаза в прорезях белой маски  щурились. Эту странную, непривычную улыбку демон сохранил в памяти. Еще одним оттиском, снимком, слепком, образом. В коллекцию мгновений, о которых потом, спустя века или всего лишь одно мгновение, будет вспоминать.
В его глазах снова отражалась почти ядовитая синева странного неба странного мира. Зрачок был сужен в точку, крошечное игольное отверстие.
Он был доволен. В этом странном разговоре, где никто из них не солгал, многое осталось недосказанным.
Иногда правда приятнее лжи, тем более, для того, кто пресыщен лестью.
Опустела кофейная чашка. Ладони Эффутуо разомкнулись, он отпустил руку Иммаколаты. На сегодня хватит откровений.
Впрочем, никто не мешал женщине придти с вопросами вновь. Это будет вполне логичным продолжением.
Вокруг будто бы ничего не изменилось, и в то же время поменялось неотвратимо так, что больше не исправить, не повернуть назад.
Ярко-алые капли из ран Иммаколаты жадно впитывал белый мрамор, как впитывает влагу земля. Камень здесь тоже дышал.
Только чуть краснели прожилки, как вены под  кожей огромного бесформенного чудища, на спине которого покоился чудесный дворец.
- Не смею более вас задерживать, - наконец молвил Эффутуо. Ведь он должен был это сказать, вопреки желанию, ибо вкус знания и раздавленной яблочной мякоти был притягательно сладок и для него. Иначе было бы вовсе не интересно.

Отредактировано Эффутуо (2010-02-05 19:05:40)

0

17

Резко ворвался запах кофе, цветов и чуть терпковатых мужских духов – наверняка, ими пользовался Король Порока. Прикосновение его шелково обвивало почти бесчувственные руки, Иммаколата стерла улыбку – или же ее перехватил сам Эффутуо. Она не стыдилась. Она пришла с тем, с чем пришла, в проигрыше не осталась…
Может быть, ее господин посмеялся бы – в лучшем случае, в худшем – обругал за то, что «поползла к этому извращенцу». Иммаколата, будучи преданным слугой, отстранялась от вражды Королей. Если будет война, и ей придется воевать против химер, церберов, суккубов и инкубов Короля Порока – иное дело, но в мирное время…
Лабиринт есть Лабиринт. Вечность.
Стагнация.
Мрамор образовывал жадные рты, и они пили ее кровь. Иммаколата заметила это с той же равнодушной отстраненностью: пускай. В Лабиринте  ей не грозит умереть от обескровливания, потому что…
Выдох – глубокий, земной, подобный землетрясению, прервал мысли.
- Еще раз благодарю за помощь, Повелитель Страсти, - почему-то «похотью» и прочими «грязными словами» не хотелось клеймить Эффутуо. Тоже иррационально.
На мраморе осталось яблоко. Оно стремительно коричневело и чернело. Разложение пожирало его жаднее, чем чьи-либо жадные челюсти.
Усилием воли Иммаколата отвела взгляд от яблока.
- Да прибудет царствие твое, - Иммаколата поднялась со стула и поклонилась демону, словно признавая его божеством. Почему бы и нет? Он был богом – одним из богов Лабиринта.
А затем скользнула – темной тенью, незаметной для пылких любовников и притаившихся в траве змей.
Прочь.

0

18

Палач Короля Страха ушла. Когда высокая фигура в черном скрылась среди яркой зелени парка и любовники возобновили вечные игры под вечным небом, Эффутуо поднялся из кресла, подошел к каменным, белым перилам. Почти невесомо положил ладони.
Долго смотрел вдаль.
Он не сказал ей самого главного. Без жизни этих смешных и в чем-то нелепых человеческих существ, которые любили, ненавидели, желали, грезили – их  богов, ангелов или демонов, чудесных существ, наделенных пороком или добродетелью - не было.
И это, пожалуй, было самой страшной правдой. Знать, что если не станет их, живущих с другой стороны зеркала, не станет и тебя.
Эффутуо Айшма дэв улыбнулся загадочной, ускользающей улыбкой самому себе. Царствие его как и любого из трех королей пребудет пока есть человек разумный, чувствующий, живущий, пока горит и желает чего-то человеческая душа.
Без нее все тщета и прах.
И если у людей было множество религий и, в общем-то, несмотря на это, почти одна и та же наивная вера в какого-нибудь доброго и справедливого бога, то демон Асмодей, ради шутки взявший себе прозвищем глагол из мертвой латыни – верил в человека.
Блестящим, новеньким золотым горело в небе солнце. Он опустил ладонь в карман и почти ласково погладил зеркальце, сокрытое в изящном футляре.
Маленький кусочек правды в мире иллюзий. Замочная скважина для пристального взгляда с обратной стороны луны.
От тихого смеха над извечной каверзой бытия родился теплый южный ветер, юным мальчишкой побежал по аллеям парка, задевая, нечаянно обрывая лепестки цветов.
- До встречи, - шепнул его величество  в пространство, в зелень сада, и голос его шелковой крепкой нитью вплелся в любовные стоны и шелест травы…

+1


Вы здесь » Лабиринт иллюзий » Заживо погребенные » В поисках утраченного


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно