Кто сказал, что черный не роскошный цвет? И траур может быть до неприличия вызывающим. Таким, что, у глядящих на него, возникнет непреодолимое желание кривить лица и отворачиваться.
Пожалуй, в тот момент, когда Эффутуо узнал о гибели Эрра, он был до неприличия честен, потому что последующее его величество Король Порока умудрился превратить в приятный для себя и крайне вызывающий фарс.
Лица придворных он заставил выкрасить белым и всем в знак глубокой скорби нарисовать под глазом пьерошью слезу. Накрашенные таким образом прихлебатели Короля Порока должны были беспрестанно рыдать, размазывая по лицу белила и тушь, являя собой мерзкую аллегорию притворной скорби.
Тем, кто плакать не хотел, предлагали лук или пытки. Обычно ограничивались первым, хотя некоторые любители погорячее нарочно не желали плакать, стремясь получить лишнюю порку или удовольствие на дыбе.
Все придворные нарядились в черное. В черное перекрасили даже цветы, распылив краску из аэрозоля.
В моду тут же вошла могильная и гробовая символика. Зеркала занавесили бархатными покрывалами с гербами. В качестве украшений повсюду развесили виньетки из костей, сухих веток с чучелами летучих мышей. На дверях красовались красиво выведенные черной краской кресты.
Посчитав выражение скорби недостаточным, Эффутуо нанял целый легион профессиональных плакальщиц и отправил их с выражением искренней скорби в замок его покойного величества Чумы. Вой у ворот стоял просто ужасающий.
Закупили несколько сотен воронов и для пущего эффекта запустили их кружить в небе над тремя замками. Вороны закрывали крыльями солнце, что еще больше способствовало мрачной атмосфере.
Сам Король Порока выглядел подобно большой, выполненной в человеческий рост фарфоровой кукле. Ворот прозрачной шифоновой рубашки был небрежно расстегнут. Кожаный, скроенный по фигуре колет, туго, как корсет, несколько слуг зашнуровали сзади. Узкие кожаные штаны предательски скрипели при каждом движении. Поэтому садиться приходилось осторожно. Никаких украшений, кроме металлических каблуков и носов высоких сапог, не было.
Идеальный грим выбелил лицо Короля до той элегантной полупрозрачности, которая свойственна еще не тронутым тленом покойникам или тем, над кем хорошенько поработал гример из похоронного бюро. Красота его порочнейшего величества была в прямом смысле ужасающей и поражала своей абсолютной неестественностью.
Будучи главным действующим лицом этого немыслимого фарса, Эффутуо в отличие от своих верных слуг, не плакал, напротив, он гордо поднимал подбородок (чему во многом способствовал шейный корсет), всем видом демонстрируя самообладание и твердость характера в такие тяжелые для Лабиринта дни.
За этим цинизмом скрывались более чем далекие от шуток размышления о том, что ждет Лабиринт в дальнейшем. Два оставшихся Короля – Страх и Порок виделись не часто, но случай, надо признать, был очень удачным. Кружившиеся над замком вороны отражались в черном зеркале пруда. Водяные лилии, цветы – людоеды единственными избежали участи быть перекрашенными в черный, и поэтому пугали своей идеальной белизной. Эффутуо не видел ничего зазорного, в том, чтобы беседовать с Астартом прямо здесь, поэтому ждал, когда камергер проводит его величество Короля Страха по парковым дорожкам в этот тихий уголок посреди полного бедлама.
- Подпись автора
Внешний вид персонажа